Камеры наблюдения


Родитель:
Есть ли в Вашем центре камеры наблюдения за детьми?

Лейла:
Нет, камер в Центре нет и мы не планируем их устанавливать. Объясню почему.
Чтобы наблюдать за детьми, у нас предусмотрены такие мероприятия, как наблюдение родителями или посетителями работы детей в классе, в игровой, в столовой, на площадке, которые происходят по желанию родителей или в рамках месячника наблюдения.
Перед наблюдением мы договариваемся с наблюдателем о дате и времени прихода, даем памятку с правилами наблюдения.
Почему мы против камер наблюдения – потому что часто родители не видят контекста, всей картинки, саму ситуацию. Выхватывают определенные вещи, которые могут быть истолкованы совершенно неверно.
В Монтессори – наблюдение считается научным процессом . Сама Мария Монтессори посредством наблюдения сделала много открытий в области педагогики. Мы, педагоги, учимся наблюдению годами, так как смотреть зачастую не означает увидеть важные моменты, без собственной интерпретации, «как есть», правильно их проанализировать и выстроить стратегию работы согласно этого анализа.
Также в Центрах Монтессори используется окно Гезелла – специальное затонированное окно, когда не видно смотрящего человека. Такие окна можно использовать в случае, когда ребенок реагирует на наблюдателя.
В целом могу сказать, что когда есть возможность быть в реальном времени и в реальном месте, это самый лучший вариант наблюдения, всегда есть возможность после обсудить с педагогом какие-либо моменты, задать вопросы.
Камеры наблюдения не нужны тогда, когда есть доверие между родителями и Центром, поэтому мы идет не по пути технического оснащения, а по пути завоевания доверия у детей и родителей через нашу работу и Отношения к детям.


Comments are closed.